• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2012 года N ММВ-7-10/88

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения

(с изменениями на 6 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 31 мая 2012 года N ММВ-7-10/369@;
приказом ФНС России от 17 июня 2015 года N ММВ-7-10/239@;
приказом ФНС России от 6 декабря 2016 года N ММВ-7-10/671@;
приказом ФНС России от 17 мая 2017 года N ММВ-7-10/459@;
приказом ФНС России от 6 февраля 2019 года N ММВ-7-10/49@.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования организации делопроизводства и архивного дела, а также обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (далее - Перечень), согласованный с Федеральным архивным агентством (протокол заседания ЦЭПК Росархива от 15.12.2011 N 6).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов.

3. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести Перечень до нижестоящих налоговых органов.

4. Признать утратившим силу приказ МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297@ "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения" за исключением раздела 9 "Контроль производства и оборота алкогольной и табачной продукции".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 31 мая 2012 года N ММВ-7-10/369@.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В.Наумчева.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 15 февраля 2012 года N ММВ-7-10/88

(с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Указания по применению Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения

1. Общие положения

1.1. "Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Перечень) составлен в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (с изменениями от 07.09.2011 N 751), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101-н* "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы", приказом Федеральной налоговой службы от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.04.2007 N 9244), "Перечнем документов ФНС России, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов", утвержденным приказом ФНС России от 25.07.2011 N ММВ-7-10/463 "Об обмене документами в системе Федеральной налоговой службы", "Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, а также "Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным приказом Минкультуры России от 31.07.2007 N 1182, "Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организаций Российской академии наук", утвержденных приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19 и другими нормативными документами и методическими пособиями по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "101н". - Примечание изготовителя базы данных.

1.2. Перечень включает документы, образующиеся и используемые в делопроизводстве налоговых органов Российской Федерации всех уровней системы управления.

1.3. Перечень служит целям обеспечения сохранности документов, применяется при подготовке номенклатур дел, разработке схем классификации документов и формировании дел.

1.4. Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа в работе экспертных комиссий при определении сроков хранения, отборе документов на архивное хранение и пополнении Архивного фонда Российской Федерации, выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению.

2. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности налоговых органов.

2.2. Перечень состоит из 19 разделов:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 31 мая 2012 года N ММВ-7-10/369@.

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 1 включает документацию, отражающую нормативное обеспечение деятельности, организационные и распорядительные функции управления, функции правового обеспечения деятельности налоговых органов и их взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, функции организации внутриведомственного контроля за деятельностью налоговых органов, а также функции документационного обеспечения управления и архивного хранения документов;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) разделы 2-4 включают документы по перспективному и оперативному планированию, финансированию, бюджетному планированию и отчетности, контролю финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности налоговых органов;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 5 включает документы по нормированию, тарификации, оплате и охране труда;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 6 содержит документацию по организации государственной службы и кадрового обеспечения налоговых органов, включая прием, перевод, увольнение, аттестацию и присвоение классных чинов, профессиональную подготовку, стажировку и повышение квалификации кадров, о стимулировании труда работников налоговых органов, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, профилактику правонарушений, проведение служебных проверок и расследований, организации и проведения дактилоскопической регистрации;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 7 содержит документацию по оперативному налоговому учету и статистической отчетности налоговых органов;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 8 содержит документацию по организации мониторинга, анализа и прогнозирования налоговых платежей;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 9 включает документы по организации контроля налоговых органов за соблюдением налогового законодательства, камеральным, выездным налоговым проверкам, контролю налогообложения организаций и физических лиц, прибыли, мониторингу вкладов налогоплательщиков в финансово-кредитных организациях;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 10 содержит документацию о регулировании налогообложения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; прибыли некоммерческих, коммерческих, финансово-кредитных и страховых организаций; внешнеэкономической деятельности, подакцизных товаров, крупнейших налогоплательщиков; налоговых споров в досудебном порядке; о возврате налогоплательщикам предусмотренных законодательством налоговых вычетов;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 11 посвящен документации, относящейся к государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учету организаций и физических лиц, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 12 содержит документацию по организации представления налоговыми органами интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 13 включает документацию о лицензировании и контроле за изготовлением и торговлей защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли вышеуказанной продукцией, деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, соблюдении организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, контролю за проведением лотерей, за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, о маркировке табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также документацию о регистрации игрового оборудования и проверке его технического состояния, контролю за выдачей свидетельств о регистрации организаций, совершающим операции с денатурированным этиловым спиртом и прямогонным бензином;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 14 содержит документы о международном сотрудничестве с международными организациями, зарубежными странами и об анализе международной практики налогообложения;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 15 включает документацию по научному, информационному и телекоммуникационному обеспечению налоговых органов, научно-методическому и организационному обеспечению информатизации налоговых органов, разработке, внедрению и эксплуатации информационных и телекоммуникационных средств, обеспечению безопасности и защиты информации, взаимодействию со средствами массовой информации и оказанию государственных услуг налоговых органов через Интернет-портал;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 16 содержит документацию по материально-техническому обеспечению, хранению материально-имущественных ценностей, по эксплуатации и ремонту зданий, помещений, оборудования, транспортному обслуживанию и обеспечению связи;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 17 содержит документацию по организации проведения открытых конкурсов и размещения государственных заказов для нужд налоговых органов;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 18 содержит документацию по организации в налоговых органах внутреннего распорядка и охраны, пожарной безопасности, организации гражданской обороны и работы при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки;

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) раздел 19 содержит документацию, отражающую социальное страхование, жилищное и медицинское обеспечение в налоговых органах.

2.3. Документация в разделах и подразделах Перечня, обобщена в статьях, систематизированных по функционально-предметному принципу в логической последовательности их значимости. Статьям присвоена единая последовательная нумерация. В статьях Перечня объединяются в комплекс документы разных видов, относящихся к конкретному вопросу (предмету, объекту), имеющих одинаковый срок хранения. Наименования основных видов документов, включенных в отдельные статьи, перечисляются в скобках.

2.4. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

2.5. Сроки хранения документов, содержащихся в Перечне (графы NN 3-6), установлены следующим образом.

Графа N 3 Перечня содержит указания о сроках хранения документации Центрального аппарата ФНС России.

Графа N 4 Перечня содержит указания о сроках хранения документов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам.

Графа N 5 Перечня содержит указания о сроках хранения документации Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональных инспекций ФНС России и межрайонных инспекций ФНС России по централизованной обработке данных, инспекций межрайонного уровня, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления.

Графа N 6 Перечня содержит указания о сроках хранения документации в организациях, находящихся в ведении ФНС России, не являющимися источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, к которым отнесены организации информационно-технологического сервиса, поддерживающие аппаратно-программную и телекоммуникационную среду налоговых органов; подрядные строительные организации и подразделения системы дирекции единого заказчика, осуществляющие капитальное строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений, занимаемых налоговыми органами; учебно-методические центры повышения квалификации специалистов налоговых органов; ведомственные лечебно-профилактические учреждения.

Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, применяют в отношении документов постоянного хранения, установленного Перечнем, к своим документам срок "до ликвидации организации" (ДЛО). В случае ликвидации организации, социально значимые документы по личному составу и иные документы передаются на хранение правопреемнику или в соответствующие государственные, муниципальные, ведомственные архивы или архив организации - правопреемника в установленном порядке. При отсутствии правопреемника решение вопроса о порядке дальнейшего их хранения определяется ликвидационной комиссией по согласованию с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, на территории которого расположен налоговый орган.

Указанные в Перечне сроки хранения документов применяются в установленном порядке при экспертизе ценности и отборе документов на хранение в соответствующие государственные, муниципальные, ведомственные архивы, и к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению.

2.6. Срок хранения электронных документов аналогичен сроку хранения документов на бумажном носителе. Некоторые виды документов, приведенные в Перечне, могут создаваться, обрабатываться, храниться и использоваться только в электронном виде, без аналога на бумажном носителе, о чем сделаны отметки в графе "примечание" Перечня (см. п.2.8).

Такие документы передаются на хранение согласно п.4.4.3 "Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организаций Российской академии наук", утвержденных приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19.

2.7. В целях обеспечения полноты состава Архивного фонда Российской Федерации Перечень предусматривает возможность поступления в государственные, муниципальные архивы дублетных документов, содержащихся в разных фондах налоговых органов одной территории (например, Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и соответствующие налоговые инспекции). Право решения вопроса отбора документов при этом предоставляется государственным и муниципальным архивам по согласованию с соответствующими территориальными налоговыми органами.

2.8. Примечания, используемые в Перечне, комментируют и уточняют сроки хранения документов. Так, примечание "При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения" конкретизирует сроки хранения бухгалтерской документации. Примечания "после истечения срока действия договора", "после замены новыми" и т.д. указывают, что исчисление названного срока осуществляется с определенного момента. В примечаниях оговорены сроки хранения отдельных документов из общего их комплекса с учетом особенностей и способов их документирования, содержания, авторства, места создания, копийности. В графе N 7 Перечня "Примечание" при необходимости дается поясняющая отметка и комментарии, уточняющие сроки хранения: "В электронном виде" и т.п.

2.9. Отметка "ЭПК", поставленная в Перечне к конкретным видам документов, означает, что часть таких документов на основании проведения экспертизы ценности может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные, муниципальные архивы или храниться в организации. Данная отметка предназначена для применения организациями, являющимися источниками комплектования государственных, муниципальных архивов.

2.10. Отметка "ДМН" (до минования надобности) означает, что документация имеет только практическое информационное значение. Срок ее хранения определяется самой организацией, но не может быть менее 1 года.

2.11. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 года.

2.12. Документы, образовавшиеся в деятельности налоговых органов, но не вошедшие в Перечень, вносятся в номенклатуру дел соответствующего налогового органа (организации). Сроки хранения этих документов определяются на основании изучения их научной и практической ценности и устанавливаются решением ЭК организации, утвержденной ее руководителем или, при необходимости, по согласованию решением ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела соответствующей территории, если организация состоит на учете государственного, муниципального архива.

В отдельных случаях вопрос об установлении сроков хранения документов, не вошедших в Перечень, может быть на основании предварительно принятого решения ЦЭК ФНС России внесен на рассмотрение ЦЭПК при Росархиве.

2.13. Снижение сроков хранения, установленных настоящим Перечнем, запрещается. Увеличение сроков хранения документов, предусмотренных настоящим Перечнем, допускается в тех случаях, когда это вызвано особенностями работы органов налоговой системы.

Снятие стоящей при сроках хранения отметки "ЭПК" разрешается при условии конкретизации видов документов и сроков их хранения, обобщенных в статьях Перечня, только по решению ЦЭПК Росархива или, в крайнем случае, ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела.

2.14. Для организации проведения работы по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации, а также представители соответствующего архивного учреждения (для организаций - источников комплектования) по согласованию с ним.

2.15. В своей работе экспертные комиссии руководствуются правовыми актами, нормативными документами, указаниями Росархива, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела, настоящим Перечнем, нормативными и распорядительными документами ФНС России, своей организации.

Экспертные комиссии совместно с архивом и делопроизводственной службой определяют порядок отбора документов на хранение и уничтожение, осуществляют экспертизу ценности документов и контроль за ее проведением.

2.16. Отбор документов на постоянное, временное хранение и на уничтожение должен проводиться в соответствии с действующими правилами работы государственных, муниципальных архивов, правилами работы архивов организаций, а также указаниями Росархива и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела соответствующей территории.

Документы, сроки хранения которых определены Перечнем "постоянно", подлежат хранению в государственных, муниципальных архивах и передаются в архивы в установленном порядке.

2.17. Документы, отобранные экспертной комиссией на постоянное или длительное хранение, подлежат описанию в соответствии с действующими правилами.

Описи (годовые разделы описей) на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации, направляются на утверждение ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела соответствующей территории (региона). Три экземпляра утвержденной описи возвращаются в организацию, а первый экземпляр передается в архив в качестве контрольного документа, по которому будет производиться прием документов на хранение. Описи документов по личному составу длительного срока хранения также согласовываются с соответствующим ЭПК и утверждаются руководителем организации.

ЭПК проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись дел постоянного хранения документов, отобранных к уничтожению или на временное хранение.

2.18. Уничтожение документов с временными сроками хранения разрешается только после утверждения описей организации за соответствующий период.

Уничтожение документов без предварительного утверждения описей документов постоянного хранения (для организаций, передающих документы в государственные, муниципальные архивы), а также нарушение установленных настоящим Перечнем сроков хранения документов, является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, документы которых не подлежат приему в государственные, муниципальные архивы, уничтожают дела с истекшими по Перечню сроками хранения без согласования с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела соответствующей территории при условии упорядочения и обеспечения сохранности документов по личному составу.

Уничтожение документов оформляется актом, который утверждается руководителем организации.

Документы, отобранные к уничтожению и включенные в акты, передаются на уничтожение в установленном порядке. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено.

2.19. Контроль за правильностью применения настоящего Перечня осуществляют ФНС России, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела соответствующей территории и архивные учреждения (государственные, муниципальные, ведомственные архивы).

2.20. С введением данного Перечня прекращает действие Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297@, за исключением раздела 9 "Контроль производства и оборота алкогольной и табачной продукции".

При упорядочении документов, образовавшихся при реализации функции контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции, надлежит руководствоваться разделом 9 "Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения".

С введением данного Перечня при определении сроков хранения документов, в том числе предшествующего периода, надлежит руководствоваться настоящим Перечнем.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 31 мая 2012 года N ММВ-7-10/369@.

Перечень документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения

N

Наименование статьи

Сроки хранения

Примечание

статьи

(видов, разновидностей документов, дел, баз данных)

ФНС России
(Цент-
ральный аппарат)

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, меж-
регио-
нальные инспекции ФНС России по феде-
ральным округам

Меж-
регио-
нальные инспекции ФНС России по крупнейшим налого-
платель-
щикам, меж-
регио-
нальные и меж-
районные инспекции ФНС России по централи-
зованной обработке данных, инспекции ФНС России меж-
районного уровня, по районам, районам в городах, городам без районного деления

Органи-
зации, находя-
щиеся в ведении ФНС России (пред-
приятия информа-
ционно-
техноло-
гического сервиса, строи-
тельные органи-
зации, учебные заведения, лечебно-
профилак-
тические учреж-
дения, базы отдыха и др.)

1

2

3

4

5

6

7

1. Организация системы управления

1. Организация системы управления

1.1. Нормативное обеспечение деятельности

1.1. Нормативное обеспечение деятельности

1

Законодательные, иные нормативные правовые акты (законы, указы, постановления, распоряжения, решения и др.) органов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления:

а) относящиеся к деятельности данной организации;

Пост.

Пост.

-

ДЛО

б) имеющие информационный характер

ДМН

ДМН

ДМН

ДМН

2

Нормативные правовые и методические документы (инструкции, регламенты, правила, методические указания и др.) ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации:

а) по месту разработки и утверждения;

Пост.

Пост.

-

-

б) в других организациях

-

3 года

3 года

3 года

После замены новыми

3

Кодификатор (база данных) законодательных и иных нормативных правовых актов

Пост.

Пост.

Пост.

-

На государственное, муниципальное хранение не передаются. Хранятся в организации

4

Проекты законодательных и нормативных правовых актов органов законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления:

а) по месту разработки;

Пост.

Пост.

-

-

б) в других организациях

-

ДМН

ДМН

5

Предложения по совершенствованию налогового законодательства:

-

а) по месту разработки;

Пост.

Пост.

Пост

-

б) в других организациях

-

ДМН

ДМН

-

1.2. Организационно-распорядительная деятельность

1.2. Организационно-распорядительная деятельность

6

Поручения вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации, руководства ФНС России; документы (обзоры, доклады, заключения, справки и др.) по их выполнению

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

5 лет
ЭПК

-

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) По оперативным вопросам деятельности - 5 лет ЭПК

7

Поручения руководства налогового органа структурным подразделениям и документы (служебные и докладные записки, сведения, справки и др.) по их выполнению

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

8

Положения об органах ФНС России в субъектах Российской Федерации, уставы и изменения к ним, свидетельства о государственной регистрации (ликвидации), о постановке на налоговый учет, о внесении записей ЕГРЮЛ и государственной регистрации различных форм собственности и оперативного управления имуществом налогового органа:

а) по принадлежности;

Пост.

Пост.

Пост.

ДЛО

б) в других организациях

ДМН

ДМН

ДМН

ДМН

9

Положения, регламенты коллегиальных, исполнительных, контрольных, экспертных, методических, консультативных органов (коллегиях, советах, комитетах, комиссиях, совещаниях и т.п.):

а) по месту разработки и утверждения;

Пост.

Пост.

Пост.

ДЛО

б) в других организациях

3 года

3 года

3 года

3 года

После замены новыми

10

Положения о структурных подразделениях

Пост.

Пост.

Пост.

-

11

Положения об отделах в составе структурного подразделения

3 года

-

-

-

После замены новыми

12

Положения, инструкции о правах и обязанностях должностных лиц (должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции сотрудников):

а) типовые (примерные);

- по месту разработки и утверждения;

Пост.

Пост.

-

-

- в других организациях;

3 года

3 года

3 года

3 года

После замены новыми

б) индивидуальные (персональные)

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет

В составе личных дел

13

Организационно-функциональные схемы управления, приложения (пояснительные записки, справки и др.) к ним:

а) по месту разработки и утверждения;

Пост.

3 годаОб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

3 годаОб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

3 годаОб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) После замены новыми

б) в других организациях

-

ДМН

ДМН

ДМН

14

Штатные расписания, изменения к ним:

а) по месту разработки и/или утверждения;

Пост.

Пост.

Пост.

ДЛО

б) в других организациях

3 года

3 года

3 года

3 года

После замены новыми

15

Запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации; документы (справки, информации, сведения и др.) по их выполнению

Пост.

Пост.

Пост.

ДЛО

16

Запросы депутатов представительных органов власти субъектов Российской Федерации; документы (справки, информации, сведения и др.) по их выполнению

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

17

Приказы, распоряжения и документы к ним (справки, сведения, докладные и объяснительные записки и др.):

Присланные для сведения - ДМН

а) по основной деятельности;

Пост.

Пост.

Пост.

ДЛО

б) по личному составу (прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение; аттестация, повышение квалификации, присвоение званий, чинов; изменение фамилии; поощрение, награждение; оплата труда, премирование, различные выплаты; все виды отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпуска по уходу за ребенком, отпуска без сохранения содержания (заработной платы); дежурства по профилю основной деятельности; длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда);

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет

в) о назначении служебных проверок и проведении расследований;

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет
ЭПК

75 лет

г) о взысканиях;

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

д) по административно-хозяйственным вопросам (материально-техническое обеспечение деятельности, соблюдение правил внутреннего распорядка, эксплуатация служебных зданий, транспортное обслуживание, внутренняя связь, общей и противопожарной охраны организации, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, дежурства в выходные и праздничные дни, социально-бытовые вопросы;

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

е) о предоставлении очередных и учебных отпусков;

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

ж) о командировках (краткосрочных)

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

Для работников, направленных в р-н Крайнего Севера -75 лет

18

Проекты приказов и распоряжений

1 год

1 год

1 год

1 год

19

Протоколы, постановления, решения, стенограммы заседаний; документы (справки, доклады, сведения, информации и др.) к ним:

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) Присланные для сведения - ДМН

а) коллегиальных органов, межведомственных совещаний;

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

б) контрольных (ревизионных) органов (советов, комиссий);

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

в) научных, экспертных, методических, консультативных органов (комитетов, комиссий, советов);

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

г) совещаний у руководителя организации;

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Пост.Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Оперативных совещаний - 5 лет ЭПК

д) рабочих групп по координации видов деятельности

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

е) собраний структурных подразделений

5 лет

5 лет

5 лет

ДЛООб утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

20

Переписка по вопросам работы коллегиальных, совещательных органов

3 года

3 года

3 года

-

21

Справки о выполнении решений коллегии ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации:

а) по месту составления;

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

5 лет

б) присланные для сведения

ДМН

ДМН

ДМН

ДМН

22

Переписка с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам основной деятельности

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

-

23

Переписка с вышестоящей организацией по вопросам основной деятельности

-

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

24

Переписка с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и физическими лицами по вопросам организации и обеспечения информационного взаимодействия

5 лет

5 лет

5 лет

-

25

Переписка с организациями по вопросам основной деятельности

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

26

Переписка с физическими лицами по вопросам основной деятельности

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

27

Переписка с территориальными налоговыми органами по вопросам основной деятельности

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

-

28

Переписка структурных подразделений налоговых органов по вопросам основной деятельности

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

Ведется в электронном виде

29

Документы (докладные, служебные записки, справки) структурных подразделений, представляемые руководству

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

30

Документы (планы, списки участников, программы, доклады, выступления участников, слайды) по организации и проведению семинаров, совещаний и других конферентных мероприятий

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

Ведется в электронном виде

31

Документы (копии приказов, переписка, справки, отчеты, графики и др.) по организации личного приема граждан

5 лет

5 лет

5 лет

5 лет

32

Документы (протоколы, планы, отчеты, справки, переписка) рабочих групп, комиссий по координации деятельности налоговых органов

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

1.3. Правовое обеспечение деятельности

1.3. Правовое обеспечение деятельности

33

Документы (постановления, решения, информационные письма) Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам налогового законодательства, о пересмотре судебных актов в порядке надзора, об отказе в передаче дел

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

-

34

Переписка налоговых органов по правовым вопросам

5 лет

5 лет

5 лет

-

35

Контракты (договоры, соглашения) о взаимодействии и документы (особые условия, протоколы разногласий, обоснования, правовые заключения и др.) к ним

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет
ЭПК

5 лет

После истечения срока действия договора

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Название документа: Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

Номер документа: ММВ-7-10/88

Вид документа: Приказ ФНС России

Принявший орган: ФНС России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 февраля 2012

Дата начала действия: 15 февраля 2012
Дата редакции: 06 февраля 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах