ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2014 года N 1817-01-ЗМО
О стратегическом планировании в Мурманской области
(с изменениями на 14 октября 2019 года)
(в ред. Законов Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО, от 14.10.2019 N 2415-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
12 декабря 2014 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает правовые основы стратегического планирования в Мурманской области (далее - стратегическое планирование), координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, порядок осуществления стратегического планирования, полномочия органов государственной власти Мурманской области в сфере стратегического планирования.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования), отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
2) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
3) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
4) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, схемы территориального планирования Мурманской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации (далее - схема территориального планирования субъектов Российской Федерации), схемы территориального планирования Мурманской области, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
5) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
6) стратегия социально-экономического развития Мурманской области - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на региональном уровне на долгосрочный период;
7) прогноз социально-экономического развития Мурманской области - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный или долгосрочный период;
8) государственная программа Мурманской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;
9) стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
10) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
11) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
Принципы и задачи стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом.
1. Участниками стратегического планирования на региональном уровне являются:
1) Мурманская областная Дума;
2) Губернатор Мурманской области;
3) Правительство Мурманской области;
4) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в сфере прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации государственных программ Мурманской области (далее - уполномоченный орган);
5) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере (далее - финансовый орган);
6) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по формированию, реализации государственной политики Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры и градостроительства (далее - орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства);
7) иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области;
8) Контрольно-счетная палата Мурманской области;
9) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.
2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления муниципальных образований, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на региональном уровне и на уровне муниципальных образований.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Мурманской области;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;
бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период;
прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
государственные программы Мурманской области;
схема территориального планирования субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Мурманской области.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
4. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:
1) на региональном уровне - Правительством Мурманской области;
2) на уровне муниципального образования - органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
5. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Мурманская областная Дума:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой;
3) проводит обсуждение стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
4) осуществляет контроль за соблюдением законов в сфере стратегического планирования;
5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Губернатор Мурманской области:
1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Мурманской области с иными органами государственной власти Мурманской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывает взаимодействие органов исполнительной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
2) представляет в Мурманскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Правительство Мурманской области:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на региональном уровне;
2) определяет в пределах полномочий Мурманской области приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, и утверждает (одобряет) такие документы;
4) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на региональном уровне;
5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Мурманской области для разработки документов стратегического планирования;
6) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Мурманской области;
9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
11) определяет уполномоченный орган;
12) определяет финансовый орган;
13) определяет орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства;
14) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Уполномоченный орган:
1) осуществляет разработку совместно с другими участниками стратегического планирования стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и участвует в их реализации в рамках своей компетенции;
2) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период;
3) разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области в рамках своей компетенции;
4) обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по ее реализации, прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период, государственных программ Мурманской области;
5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Финансовый орган:
1) осуществляет разработку бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период;
2) обеспечивает координацию разработки и корректировки бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период;
3) разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области в рамках своей компетенции;
4) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;
5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства:
1) обеспечивает подготовку схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
(подп. 1 в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
2) разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области в рамках своей компетенции;
3) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;
4) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
5) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области:
1) разрабатывают и реализуют государственные программы Мурманской области в рамках своей компетенции;
2) участвуют в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;
3) участвуют в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
4) осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Контрольно-счетная палата Мурманской области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) определяют долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области;
2) разрабатывают, рассматривают, утверждают (одобряют) и реализуют документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
(введена Законом Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
Стратегическое планирование осуществляется его участниками на основе принципов стратегического планирования посредством согласованного взаимодействия при разработке, утверждении (одобрении), корректировке и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
1. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на основе законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской области с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период.
3. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области содержит:
1) краткую характеристику Мурманской области;
2) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Мурманской области;
(в ред. Закона Мурманской области от 14.10.2019 N 2415-01-ЗМО)
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Мурманской области;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Мурманской области, сроки и этапы реализации стратегии;
5) утратил силу. - Закон Мурманской области от 14.10.2019 N 2415-01-ЗМО;
6) ожидаемые результаты реализации стратегии;
7) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
8) информацию о государственных программах Мурманской области, утверждаемых в целях реализации стратегии;
9) иные положения, определяемые законами Мурманской области.
4. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области является основой для разработки государственных программ Мурманской области, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Мурманской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
(п. 4 в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.
6. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области.
7. По решению Правительства Мурманской области могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Мурманской области.
8. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области осуществляются уполномоченным органом.
1. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Мурманской области с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
4. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Мурманской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Мурманской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Мурманской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области;
7) иные положения, определенные Правительством Мурманской области.
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период определяется Правительством Мурманской области.
6. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период утверждается Правительством Мурманской области.
Бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период разрабатывается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Мурманской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и другими участниками стратегического планирования.
2. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Мурманской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Мурманской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Мурманской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Мурманской области;
5) иные положения, определенные Правительством Мурманской области.
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период определяется Правительством Мурманской области.
5. Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период одобряется Правительством Мурманской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период.
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Мурманской области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области осуществляется по решению Правительства Мурманской области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Мурманской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Мурманской области, указанных в стратегии;
5) иные положения, определенные Правительством Мурманской области.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области.
1. Государственные программы Мурманской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Мурманской области.
2. Перечень государственных программ Мурманской области и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Мурманской области.
3. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, может быть разработана аналогичная государственная программа Мурманской области.
4. Государственные программы Мурманской области утверждаются Правительством Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
Схема территориального планирования субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Мурманской области разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Мурманской области и соответствующих субъектов Российской Федерации и основываются на положениях стратегий социально-экономического развития Мурманской области и соответствующих субъектов Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
2. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО)
1. Проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне и на уровне муниципального образования, выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне, определяются Правительством Мурманской области.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования, определяются органом местного самоуправления.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне и на уровне муниципального образования, должны быть рассмотрены соответственно исполнительным органом государственной власти Мурманской области или органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне и на уровне муниципального образования, их проекты подлежат размещению соответственно на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления, ответственного за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Мурманской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области. Положения стратегии социально-экономического развития Мурманской области детализируются в государственных программах Мурманской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Мурманской области на долгосрочный период.
2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Мурманской области могут быть детализированы в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации.
3. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Мурманской области и перечень государственных программ Мурманской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
4. Государственные программы Мурманской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, определяются Правительством Мурманской области и включаются в перечень государственных программ Мурманской области.
5. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Мурманской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Мурманской области.
6. Правительство Мурманской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
Порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и рассмотрения данного отчета устанавливается Правительством Мурманской области.
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований.
2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Мурманской области и муниципальных образований;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования на региональном уровне и на уровне муниципального образования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Законом.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, являются:
1) на региональном уровне - ежегодный отчет Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области, подготовленный в порядке, установленном Правительством Мурманской области;
2) на уровне муниципального образования - ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на региональном уровне, определяется Правительством Мурманской области.
5. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на уровне муниципального образования, определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Мурманской области и муниципальных образований;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Мурманской области;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Мурманской области;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
2. Контроль реализации документов стратегического планирования устанавливается в порядке, определяемом:
на региональном уровне - нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области;
на уровне муниципального образования - муниципальными нормативными правовыми актами.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Мурманск
19 декабря 2014 года
N 1817-01-ЗМО
Название документа: |
О стратегическом планировании в Мурманской области (с изменениями на 14 октября 2019 года) |
Номер документа: | 1817-01-ЗМО |
Вид документа: |
Закон Мурманской области |
Принявший орган: |
Мурманская областная Дума |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | "Мурманский Вестник", N 246-247, 25.12.2014, с. 61-62, Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 152, часть III, 2015, с. 121-135. |
Дата принятия: |
19 декабря 2014 |
Дата редакции: | 14 октября 2019 |